четверг, 11 июня 2015 г.

Перевал Юнгфрауйох в швейцарских Альпах.

Продолжаем про путешествия. Еще один рассказ из старого. 

Осенью 2012 года я решил, отвлечься от традиционных путешествий в один город, а покататься по разным интересным местам. Из-за компактности, ну и особой интересности для меня целью поездки была выбрана Швейцария, где я проехал практически вокруг Женевского озера а потом еще и поездил по ее центральной части.  Ну и, естественно, будучи в Швейцарии я не мог пропустить возможности забраться на какую-нибудь альпийскую гору. Целью был выбран горный массив Юнгфрау, из-за того, что он находился буквально в часе езды от отеля, где я остановился, ну и еще потому, что практически до самой вершины можно подняться на поезде ;)

Начинается подъем на вокзале Interlaken Ost в Интерлакене. Билет до самого верха на одного взрослого человека стоит 170 франков, и позволяет три дня кататься на поездах по всему этому району, но только один раз подняться на самый верх.


Купив билет, садимся в поезд и едем в сторону первой остановки - города Лаутербруннен. Вся схема проезда-подъема на вершину подробно расписана в предающимся к билету буклете, так что заблудиться практически невозможно.


Уже с самого начала пути хочется встать у окна с камерой и фотографировать все подряд. Виды открываются очень красивые.

Это самый короткий участок пути наверх. Где-то через полчаса поезд прибывает на вокзал Лаутербруннена. Пока, высота всего 795 метров над уровнем моря. На этом участке подъем не очень резкий и практически не ощущается, от Интерлакена мы набираем только около 200 метров высоты. 



В этом городке мы пересаживаемся на другой поезд. Теперь уже подъем будет значительно менее плавным, так что, у этого поезда помимо обычных колес есть еще шестерня посередине, которая цепляется за специальный зубчатый рельс.

Поездов по нужному маршруту в течении дня ходит несколько, так что, можно сразу отправиться дальше или немного погулять по округе. Я решил ехать дальше без остановок, только из далека взглянув на главную достопримечательность Лаутербруннена - водопад Штауббах.

Долгое время он считался самым высоким в Швейцарии - около 300 метров. Но недавно что-то там замерили новыми супер приборами, и оказалось, что он на несколькьо метров ниже другого водопада - Зиренбахского.

Теперь дорога идет вверх значительно круче. Следующая станция - Венген - находится уже на высоте 1274 метра.

Уже минут через десять пути Лаутербруннен остается далеко внизу.

Вот так даже, наверное, вид интереснее. В этой долине мы били минут 30 назад.
В Венгене поезд просто делает остановку и едет дальше. И выше. Вот уже и Венген остался внизу.

Ну а по пути можно полюбоваться знаменитыми альпийскими коровками. Выглядят они, действительно, очень колоритно.



Типичные пейзажи центральной Швейцарии.

Вот уже вдалеке видна вершина куда мы направляемся - Юнгфрауйох. До нее остается полтора километра высоты и чуть больше часа пути...

Последняя пересадка - перевал Kleine Scheidegg. Высота уже 2061 метр.  Отсюда поезд повезет нас по прорубленному в горе тоннелю на самый верх.  Кстати, этот участок железной дороги строился с 1986 по 1912 год - более ста лет назад!

В принципе, на следующий день можно доехать сюда и просто погулять по альпийским лугам и подышать свежим горным воздухом. Кстати, дышится здесь пока еще вполне легко.

Кстати, билет только до подножья стоит существенно дешевле, чем до самого верха и очень многие приезжают сюда с палками для ходьбы и отправляются в пешие прогулки.

Я же отправился наверх,

В тоннеле поезд делает две остановки. Первая Eigerwand, вырубленна в скале на высоте 2865 метров. Тут уже начинает чувствоваться нехватка кислорода.

Поезд ждет пассажиров на станции около десяти минут за которые можно сходить в туалет или полюбоваться видами, через панорамные окна. Теоретически, можно успеть и то и другое ;)

С некоторых ракурсов за счет толстого стекла фотографии получаются очень похожими на рисунки. Ну и да, это еще и HDR.

Следующая станция - Eismeer (в переводе на русский - "Ледяное море"). Высота уже 3160, с непривычки голова немного кружится. Температура, кстати, тоже уже около -3.

В общем-то, название станции вполне точно передает окружающую обстановку.

Говорят, что в "плохие" дни, при низкой облачности на этой станции не видно ничего, кроме облаков. А в солнечные дни - красотища.

Остается еще немного, и мы на месте - вот она, самая высокая железнодорожная станция Европы, находящаяся на одноименном перевале -Юнгфрауйох, "Вершина Европы".

Последние сто метров высоты нужно пройти уже ногами и выйти на метеостанцию "Сфинкс", на которой есть смотровая площадка находящаяся на высоте 3571 метров на уровнем моря. Но зато за время медленного подъема на поезде организм уже привыкает к существенно меньшему количеству кислорода в воздухе, так что ходить по лестницам и коридорам обсерватории уже вполне комфортно.

А можно не подниматься вверх на обсерваторию к вершине, а выйти на ледник Алеч. Алеч - самый большой ледник в Альпах. Его площадь около 87 квадратных километров, а общая протяженность - около 24 километров.

По правде говоря, обсерватория находится не совсем на вершине, но самостоятельно проходить оставшиеся до нее 500 метров не разрешают - только в составе альпинистских групп. Впрочем, если вы - счастливый владелец хорошей оптики, то можно без проблем пофотографировать и вершину, и окружающие пейзажи со смотровой площадки. 









4 комментария:

  1. Товарищ автор, расскажите, а как технически устроено ограничение использования билета? Со сроками всё понятно и тривиально - просто отмечается дата, если очень хочется швейцарской точности - время. Как фиксировать тот факт, что человек побывал на вершине, и притом лишь однажды? Ладно, предположим, тоже можно - ставить в билете отметку по прибытии на вершину. А вот как не допустить перепродажи "использованных" билетов другим туристам?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На самом деле все просто - все кондукторы в Европе при проверке билетов пробивают в нем дырочки, в данном же случае, при посадке в поезд на вершину дырочки пробиваются особой формы, так что по такому билету в следующий раз не посадят.
      А что вы имели ввиду под "перепродажей"? Это же все-таки не в театр на спектакль, который два дня идет билеты, их в кассе неограниченное количество и прозапас их никто не покупает. Купил в кассе - сел в поезд и поехал.

      Удалить
    2. Допустим, приехал турист в Интерлакен на день. Например, по Европе колесит, в разных городах ненадолго останавливается, всё посмотреть хочет. Купил билет. Поднялся на вершину. А вечером уже уезжать. Вот встанет такой турист около вокзала, как у нас около автовокзала бомбилы стоят, и продаст билет за полцены кому-нибудь, кто на гору в ближайшие два дня не поедет.

      Удалить
  2. А шестерня, которой поезд за рельсы цепляется - она, наверное, изнашивается относительно быстро, да? И приходится их менять, что тоже входит в стоимость эксплуатации поезда? И рельс, наверное, зубчатый приходит в негодность быстрее своих гладкоспинных собратьев! Нет ли статистики, насколько?

    ОтветитьУдалить